​«Я никогда не терпела несправедливость», - говорит Ариндия, практикующий юрист и бизнес-консультант с 10-летней практикой. Ее мама-психолог видела дочь в полиции, Ариндия нашла свое призвание в юриспруденции, став специалистом по Договорному праву.

Самый большой урок и поворотный момент в карьере Ариндии случилось, когда ей было 19 лет. Во время стажировки у судоисполнителя, они приехали выселять пожилую женщину, которая, вероятно, была с деменцией, но не подтвержденной медицинским путем. По этой причине, не понимая, что делает, она потеряла квартиру. При вскрытии квартиры бабушка кинулась на них с ножом. Она жила в ужасающих условиях.

​Но настоящий шок ждал впереди: к дому подъехал ее сын - успешный, «одетый с иголочки», на дорогом внедорожнике, которому было безразлично на судьбу матери.

​«Даже взыскатель, посторонний человек, который купил эту квартиру, был в ступоре и пообещал обеспечить ей заботу. Не родной сын, а чужой», - вспоминает Ариндия. После этой юрист много лет работала в правозащитных организациях безвозмездно и до сих пор консультирует в общественных проектах.

​Основной фокус в практике Ариндии Исхаковой - работа с бизнесом, где главный бич - неисполнение договорных обязательств. Однако, когда на кону судьба человека (кредиты, увольнения, бытовые вопросы), юрист не может сказать «нет».

​В своей работе она руководствуется принципом честности: «Я никогда не даю гарантий, говорю как есть». Если юрист видит, что судебный процесс только опустошит кошелек доверителя, она прямо скажет: «Это дело вам невыгодно».

​Главный девиз: «Нормально делай - нормально будет». И, конечно, ее кредо - поиск компромисса, чтобы избежать долгой и дорогой судебной тяжбы.

Ариндия Исхакова убеждена, что цифровизация - благо. Она делает юридическую помощь доступнее и освобождает юристов от «кип бумаг». «Конструктор документов казался чем-то немыслимым еще лет 5 назад», - говорит она, радует то, что квалифицированную помощь можно получить онлайн.

​Но вот правовая грамотность населения по-прежнему хромает. Люди стали активнее защищать права, но часто совершают ошибки, полагаясь на непроверенные источники. «Часто сталкиваюсь в практике, что человек прочитал какую-то норму кодекса и уверенный в своей правоте решил идти напролом. Но не прочитал правила, нормативные постановления», - рассказывает Ариндия.

​Хуже всего, когда клиент приходит, ссылаясь на авторитеты, далекие от юриспруденции: «Мне бабушка у подъезда/коллега/студент юрфака/ИИ сказали, что так можно…»

​Справляться с эмоциональной нагрузкой в сложных делах Ариндии помогает четкое разграничение «дом/работа». В свободное время она «заземляется» через бытовые занятия: уборку, готовку, работу на даче. Ее хобби - рисование и изготовление свечей - позволяют отвлечься. А если стресс зашкаливает, она просто уезжает «куда-нибудь в нестандартные места», чтобы полностью перезагрузиться и снова быть готовой бороться за справедливость.